Диагностика других систем

Диагностика тормозной системы автомобиля

Национальные признаки управления машиной и дорожного покрытия, большие заторы, торможения перед светофором явно не стимулируют повышение бесперебойного использования тормозной системы.

Она все время испытывает различные нагрузки, и из-за этого ее детали выходят из строя быстрее, а вероятность аварии повышается. Снизить риск дает возможность новая диагностика тормозной системы.

Раньше ее советовали проводить через каждые 50000 км пробега.

Сегодня данное число сильно уменьшилось, поскольку диагностика тормозов вынуждено производится при прохождении техосмотра. Эксперты считают, что данная процедура должна проводиться два раза в год.

Диагностика тормозов машины должна проводиться двумя способами: дорожным тестом и тестом на стенде. Вообще, любая поездка – это уже тест на дороге. Ведь согласитесь, что даже новичок может почувствовать, как его машина отклоняется от прямолинейной траектории при торможении без воздействия на руль. Вибрации, повышение тормозного пути, провал педали тормоза в пол, лишние шумы и скрипы не должны остаться без внимания. Все это – признаки неисправности тормозной системы.

Жаль, но диагностика в «полевых» условиях дает меньше информации и дает возможность понять, что именно неисправно. Кроме того, итоги испытаний на дороге, зависят от множества внешних факторов, таких как состояние покрышек и особенности покрытия дороги. Иное дело, если испытание проводятся на стенде и при этом результаты записываются. Дальнейшая их обработка на компьютере при помощи спецпрограмм, дает возможность получить точную информацию о действительном состоянии тормозов.

Есть несколько типов стендов для испытаний. Главные из них: силовые и роликовые, инерционные и площадочные, стенды для статических испытаний. Диагностика системы тормозов на стенде дает возможность узнать такие характеристики, как общая удельная тормозная сила, время срабатывания системы, овальность тормозных барабанов и многое другое. Каждый современный диагностический центр имеет приборы и датчики, которые дают возможность измерить давление в системе тормозов, усилие на педаль тормоза. Безусловный плюс испытаний на стенде – отсутствие влияния человеческого фактора.

Потратив некоторое время на диагностику, и выполнив рекомендации экспертов по устранению неполадок, Вы получаете нужные гарантии надежного функционирования тормозов Вашей машины. Более информативная диагностика тормозной системы проводится на роликовом стенде. Цена такой процедуры дороже. Можно произвести диагностику и по упрощенному способу – на стенде для статических тестов. Но лучше не экономить, так как Ваша безопасность и безопасность окружающих всегда дороже!